Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Суббота, 04.04.2020, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Образцовская средняя школа"

Меню сайта

Инклюзивное образование

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Что такое инклюзивное образование

Полезные ссылки, инклюзивное образование

Буклет по инклюзивному образованию

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020г.

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями

Методические рекомендации для руководителей ОО

Методические рекомендации по ведению ФГОС ОВЗ и ФГОС умственная отсталость

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития

Пакет специальных условий для детей с нарушением слуха

Пакет специальных условий для детей с нарушениме зрения

Пакет специальных условий для детей с расстройствои аутистического спектра

пакет специальных условий для детй с нарушением опорно-двигательного аппарата

Приказ Минобрнауки России от 02_12_2015 N 1399

Приказ Минобрнауки России от 09_11_2015 N 1309

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности

Приказ ФГОС с ОВЗ

Приказ ФГОС умственная отсталость

Примерная образоватеьная программа (ЗПР)

Примерная основная программа  (умственная отсталость)

Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности образования

Анкета для руководителей ОО

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

Приказ "Об осуществлении мониторинга внедрения  федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Об организации инклюзивного образования

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ

Приказ о создании СППС

ШКОЛЬНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (с задержкой психического развития)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Дорожная карта по доступной среде

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение об инклюзивном образовании

Приказ о создании ПМПк

Приказ о создании рабочей группы

План  мероприятий введения инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год

Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план индивидуального обучения на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида

Рабочая программа по математике индивидуального обучения на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида

Рабочая программа по физике индивидуального обучения на дому по специальным (коррекционным) программам VIII вида

Учебный план индивидуального обучения на дому VIII  вида обучающегося 6 класса

Учебный план индивидуального обучения на дому VII  вида обучающегося 8 класса

Рабочая программа по географии 7 класс для обучения по адаптированной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт Образцовской средней школы Фроловского района п.Образцы © $YEAR...
Сделать бесплатный сайт с uCoz